Скайлайн

9 Декабрь 2010

постер к фильму

Кинокартина «Скайлайн» была снята в США в 2009 году режиссерами Колин Штраус, Грег Штраус. Сразу после окончания разгульной вечеринки группа друзей просыпается от того, что в их окно врывается очень яркий и слепящий свет. Они увидели, как люди на улице затягиваются в столпы света, и они улетают в них куда-то вверх. Через некоторое время после этого на планете появляются группы инопланетян и начинают зачистку выживших людей. Выжившие готовятся к борьбе за жизнь с инопланетной напастью. «Скайлайн» — это по-настоящему кино интересное. Интересное в том смысле, что представляя собой на 100 процентов шаблонное, вторичное и банальное, оно, тем не менее, остается привлекательным. Большущие корабли инопланетян нападают на огромный город Америки, и все в соответствии с американскими стереотипами об инопланетянах, находится на грани, на очень тонкой линии, которая отделяет плохие фильмы, стартующие прямо с DVD, от великолепных блокбастеров, которые собирают полные кинотеатры.

проблемы начинаются

Практически каждый фрагмент, любой кадр, каждое положение данного фильма когда-то зрители уже видели, например, в киноленте «День независимости» (боевой самолет штурмует летающую тарелку басурман с другой планеты, плюс ударяет инопланетным гадам «кулаком в челюсть»); в фильме «Война миров» (клетки с людьми внутри кораблей, плюс к этому множество хищных щупальцеруких роботов разгуливают по улицам); в кинокартине «Районе № 9» (некоторые моменты сюжета являются просто один в один), в фильме «Монстро» (веселая и полная счастья вечеринка прожигателей жизни, которая заканчивается нападением множества чудовищ) — продолжение перечисления схожести кинофильмов может затянуться еще на пару рецензий. И, несмотря на это, просмотр «Скайлайн» является интересным занятием, поскольку эта кинокартина как фильм-пазл, который представляет собой кусочки из хорошо известных фильмов, но до конца так и не становится понятным, как они соединятся.

катастрофа

Вот только-только вы решаете, что главные герои, как в «Монстро», начнут рваться через множественные уличные баррикады к призрачным инопланетянам, как пинками яйцеголовых они тут же загоняются обратно в большое бетонное укрытие. Только-только между героями появляется какая-то ревность, как от любовных треугольников отрубят две вершины или сразу все герои погибнут. Почти во всем сюжете прослеживается состояние хаоса – по улицам «разбросаны» так и не пригодившиеся ружья, разруха, инопланетное вторжение отражается на здоровье людей так, что даже по случайности облученный герой имеет у себя в теле какое-то копошащееся чужеродное тело, по крайней мере, ему так объясняют ученые, но ответы на эту загадку до конца картины так и не будет. Множество разговоров про морских чудовищ и про яхты, на которых, якобы живут инопланетяне, так ни к чему и не приведут (говорит об обрывистости сюжета), а выжившие к ним даже близко не приблизятся. Можно сказать, что это самые обычные погрешности сценария, но для некоторых зрителей это наоборот создало эффект неожиданности, который во время кинокартины срабатывает несколько раз на ура. А в порядочном блокбастере такой эффект многого стоит, иногда даже самого просмотра. Конец фильма для некоторых станет настоящим сюрпризом — после того как произойдет кульминация и «затемнение», многие будут ждать только титры, но не продолжение, в форме драматичного эпилога.

город не окажет сопротивления

В свете всего вышесказанного, фильм удался и, несмотря на разные огрехи, он выдержан в жанре фантастического триллера и не уступает известным кинокартинам, например таким, которые уже были перечислены для сравнения.

Рекомендуем так же посмотреть:

Предыдущие записи:

Рецензии на фильмы, Триллер, Фантастика , , , , , , , , , , ,

Комментирование отключено.