Птица-Гоголь

9 Декабрь 2010

постер к фильму

В 2009 году на экраны российских зрителей вышла двухсерийная кинокартина «Птица-Гоголь» Сергея Нурмамеда. Данная кинолента имеет биографический характер и посвящена 200-летию Николая Васильевича Гоголя. Фильм снят в особенном неповторимом авторском стиле Леонида Парфенова. В документальном проекте автор таких произведений, как: «Мертвые души», «Ревизор» и «Тарас Бульба» выставляется не основателем реализма в русском литературном направлении, а довольно известным и очень актуальным на тот момент времени писателем-авангардистом, который рождал произведения, которые до этого времени не имели себе равных, были исполнены волшебства и фантасмагории. Двухсерийная кинокартина «Птица-Гоголь» как будто является напоминанием о том, чем является настоящее правдивое телевидение и какой непростой бывает профессия журналиста.

Русский пейзаж

Казалось бы, можно взять книжки о Николае Гоголе, скомпилировать, назвать побольше пикантных моментов и фактов из его жизни, обрисовать все это с пафосом, естественно, с патриотизмом и – прямиком на «молодежный» канал «Культура» (ну или на какой-нибудь другой, в зависимости от количества неприятных сцен и крови). Но на земле, и даже в российском кино и журналистике есть люди, которые просто-напросто хронически не способны на халтуру. Парфенов является именно таким человеком. Великолепное повествование о жизни писателя Гоголя представлено для зрителей в сказочном и очень теплом, комфортном оформлении. Большое внимание уделяется постоянным путешествиям Гоголя по всему миру, поискам им своего места «под солнцем». Всю его жизнь зрители проживают вместе с ним. Леонид Парфенов как будто бы хватает тебя и вместе с тобой переносится в машине времени.

старая усадьба

Вы побываете на Украине, в Петербурге, Париже, Риме, Москве, опять в Риме, снова в Питере. Здесь практически все, вплоть до кадров вычерчено вручную, самостоятельно, множество ярких красок, (чтобы сделать фильм под стать Парфенову), а самое главное – великолепный и блистательный рассказчик. Парфенов, как никто другой, способен рассказать обо всем интересно, способен строчить словами как из пулемета, но, при этом, ничего не терять из смысла повествования, рассказывать, словно он является участником всех эпизодов, словно способен провоцировать и закольцовывать, возвращать время на свое место. Чего стоят только его рассказы по телевидению о коррупционерах, как он это делает с издевательскими интонациями и улыбочками, с рассказами о первых отечественных желтых газетах с остроумными копированиями анонсов «Программы Максимум», а также интересный и удивительный рассказ о «Шинели».

кадр из фильма

Особенно заметен в главных ролях появляющийся периодически на экране Олег Табаков, который зачитывает несколько интересных документальных свидетельств с видом барина, допивающего седьмую чашку чая. В ролях также всем известная рок-певица Земфира, которая очень приятно читает отрывки из гоголевских рукописей. Кстати, ее участие в киноленте многие «фанаты» Гоголя восприняли как оскорбление, поскольку сочли, что она плохо читала отрывки и не там использовала не ту интонацию. Но всем не угодишь, тем более тем, кто без ума от Гоголя. Им кто бы ни прочитал стихи кроме Гоголя, – все плохо читают. В «Птице Гоголь» Парфенова писатель сам является окрыленным, потому что настолько быстро перемещается по миру, насколько это возможно. Он показывает все существование Гоголя как значительно более интересный процесс, чем он был на самом деле. Он решил не говорить о бедах, которые часто преследовали писателя. Умолчал он и о странностях поведения Гоголя. Ничего не сказано и про его неудачи в личной жизни.

Рекомендуем так же посмотреть:

Предыдущие записи:

Документальный фильм, Исторический, Наше кино, Рецензии на фильмы , , , , , , , , , , , ,

Комментирование отключено.