Агора

20 Июль 2010

постер к фильму "Агора"Испанский композитор, сценарист, режиcсер, продюсер, актер и просто хороший человек, Алехандро Аменабар, представил в мировом прокате свою новую кинокартину «Агора». Его прежние работы «Язык бабочек» (1999 год), «Другие» (2001 год), «Море внутри» (2004 год), – уже успели полюбиться кинозрителям, как в России, так и за рубежом. Необыкновенно талантливый, метис (испанец и чилиец) по происхождению, Алехандро Аменабар, обладая горячим темпераментом и пережив личную драму, когда его семья вынуждена была бежать из родных мест из-за военного переворота, который устроила чилийская хунта во главе с Аугусто Пиночетом, – знает цену настоящей любви, дружбе, знает многое о смысле жизни и делится своими знаниями, рассказывая об этом кинозрителю на языке киноискусства. Его фильмы всегда экспансивны и в то же время полны глубокого смысла, а сюжеты всё более и более совершенны и их действие направлено на всеобъемлющую философию, призывающую нас задуматься над тем, кто мы и куда движемся. Искусство, которое творит Алехандро Аменабар, не развлекает, это не его задача, и когда Вы соберётесь пойти на его новую кинокартину «Агора», пожалуйста, помните об этом.

Александрийский Маяк

Слоганом киноленты являются слова: «Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда». В Древней Греции Агорой называли рыночную площадь в древнегреческих полисах, которая являлась местом общегражданских собраний (каковые по месту их проведения также именовались агорами). Такая площадь, как правило, располагалась в самом центре города, где были расположены все жизненно важные центры, рынки, правительственные здания, а также проводились и казни, и судебные разбирательства. Было принято по периметру площади возводить великолепные античные статуи. Таким образом, агора возникала и существовала как административный и экономический центр города. Именно на ней вершились все значимые дела.

По сюжету действие кинокартины совершается в египетской Александрии на рубеже IV и V веков. Кинолента повествует об исторической личности — женщине-математике Гипатии. Она оказалась в самом центре удивительных и очень трагичных событий. Мощный интеллект, высокая духовность, которую олицетворяет собой главная героиня, не могла не стать причиной противостояния между Гипатией и ограниченным злобным христианским отступником Кириллом Александрийским. Этот хитрый политик лишь использовал святое евангелие, чтобы отвести людей от истиной веры и сделать их противниками Бога, утверждая в то же время своё господство и абсолютную власть. От истинного христианского учения к тому времени уже ничего не осталось, и новообращённые отступники, объединив свои силы, а заодно и учения с языческими, стали просто устранять инакомыслящих. Да, история повторяется, на память приходят и сталинские времена, но в отличие от наших современников, вольный народ древности не стал молчать. Так называемые «христиане» показаны исторически очень правильно, и кинокартина достойна называться достоверной с исторической точки зрения. Она повествует о том, как эти варвары, самым грубым образом нарушившие все заповеди Христа, устроили массовую резню, сожгли Александрийскую библиотеку, а Гипатия стала свидетельницей этого варварского уничтожения великих памятников античности — Мусейона и Библиотеки. В 415 году Гипатию растерзала толпа новообращенных «христиан».

святитель Кирилл

Остаётся недоумевать: почему эта кинокартина возбудила такие волнения католической и православной общины? Разве «отцы» церкви не знают о том, что исторически сложилось так, что их вера берёт свои корни из язычества и давно не отражает в себе следование учениям Христа, а между тем именно за это и грядет Суд Божий.

Думается, что Вы почувствовали после прочтения рецензии, почему в начале её упоминалось о том, что кинокартины Алехандро Аменабара созданы не для развлечений…

Рекомендуем так же посмотреть:

Предыдущие записи:

Драма, Исторический, Рецензии на фильмы , , , , , ,

Комментирование отключено.