Аджами

14 Август 2010

постер к фильму

Кинематографистами стран Германии и Израиля совместно с кинорежиссерами Скандером Копти, Яроном Шани выпущен в прокат кинофильм «Аджами», который, по сути, является дебютной работой двух кинорежиссёров. Сразу можно подвести итог и сказать, что дебют удался. Кинокартина не имеет штампов, сюжет необычен и интересен, игра киноактёров профессиональна и очень реалистична, так как люди в ней, фактически, играют самих себя. Итогом такого тандема стала социально-религиозная драма о низших слоях израильской социальной сферы. Причём жанр, в котором снята кинолента «Аджами», позволяет обратиться к просмотру и знакомству с этим кинофильмом не только любителям политических детективов, но и ценителям неплохого натуралистичного криминального кино. Слоганом кинокартины являются слова «От любви до ненависти – один квартал». Её жанр – криминальная драма.

кадр из фильма

Как точно слоган этой киноленты отражает суть темы и сюжета, разворачивающегося на больших экранах. Сегодня в Израиле тот квартал, где сегодня тебя любят и ценят, завтра может стать кварталом, где тебя убьют. За что? Да просто за то, что ты родился не в том квартале… Районы Аджами города Яффа объединили в себе множество культур и представители нескольких религиозных групп на протяжении десятилетий пытаются доказать, кто из них является истинными служителями Бога, чья религия или культура лучше. Конфликтующими сторонами в этом вопросе являются евреи, мусульмане и христиане. На протяжении просмотра кинокартины невольно задаёшься вопросом: «Господа, а вы уверены, что Бог вообще с кем-то из вас, может, Его уже давно с вами нет?..» Невероятная жестокость, даже зверство, которое творят эти «верующие», невольно даёт повод к неизбежному выводу о том, что Бог давно их покинул. А хозяином этого зрелища является другое существо. Ощущение такое, что присутствуешь на балу у сатаны и видишь, как он пьёт из кубка человеческую кровь: всё пьёт и пьёт, и никак не может напиться…

беспорядки на улицах

По сюжету кинокартины в это адское пекло попадает подросток, совсем юный с ранимой и хрупкой душой, 13-летний Насри. Его старший брат Омар живёт вместе с ним, постоянно находясь в состоянии безумного страха. Дело в том, что на днях их дядя по неосмотрительности нанёс смертельное ранение члену одной местной авторитетной преступной группировки. Второй параллельный сюжет повествует о наивном молодом палестинском беженце, Малеке, который трудится в Израиле незаконно, не имея разрешения и правильно оформленных документов. Ему очень страшно и хочется домой, но он знает, что если так поступит, то его дорогая любимая мать умрёт от смертельного заболевания. Но он – герой, он совершает маленький никому не заметный подвиг и просто работает, рискуя собственной жизнью, чтобы собрать деньги на операцию. Но ведь его мать тоже рисковала собой, когда отважилась на роды. Любая женщина при родах может умереть, никто не застрахован. И теперь настала очередь сына подарить ей надежду на жизнь. Третий параллельный сюжет повествует в кинокартине о богатом палестинце, Биндже, мечтающем о таком светлом будущем, когда расовые и национальные предрассудки будут бесследно забыты, и, освободившись от этого тяжкого ярма, он сможет воссоединиться со своей еврейской подружкой. Так бы они все и жили, – как обычные люди в Аджами, но существует ещё и четвёртый параллельный сюжет. Служащий еврейской полиции Дандо вдруг превращается в одержимого местью маньяка, когда его родного брата находят мертвым на Западном Берегу…

В конце рецензии хочется упомянуть о том, что кинорежиссёров Скандера Копти и Ярона Шани обвинили в том, что они преувеличили в своей кинокартине порог нетерпимости израильских полицейских к населению района. Похоже, что неведомые силы, стоящие за спиной религиозных фанатиков, агрессивно относятся не только к людям с оружием в руках, но и к тем, кто держит в своих руках кино и видео камеры…

Рекомендуем так же посмотреть:

Предыдущие записи:

Боевик, Драма, Криминальный, Рецензии на фильмы , , , , , , ,

Комментирование отключено.